В современной налоговой практике широко используются различные методы контроля за соблюдением законодательства, среди которых — камеральная проверка. Это одна из главных форм контроля ФНС, и часто используется наряду с выездными.

Налоговый вычет – это не только возможность вернуть часть уплаченных налогов, но и инструмент для экономии вашего бюджета. В этой статье мы расскажем о том, какие налоговые преференции существуют: процесс получения, условия предоставления и необходимые документы. Давайте разберёмся вместе, чтобы вы были в курсе деталей.

При проведении проверок, налоговые инспекторы часто обнаруживают, что компании не полностью оплачивают налоги. Это происходит из-за того, что они умышленно занижают налоговую базу или неверно рассчитывают налоги. Недавние яркие примеры в СМИ показывают, что блогеры и известные личности зачастую прибегают к незаконным действиям. Одним из способов является использование так называемых «технических компаний» для искусственного создания условий, позволяющих пользоваться налоговыми льготами или специальными налоговыми режимами.

С момента внедрения в эксплуатацию программного комплекса АСК НДС-2 Федеральная налоговая службы России уделяет особое внимание отработке расхождений по НДС, установленных с помощью программного комплекса АСК НДС-2.

В данной статье поговорим о таком виде расхождения как налоговый разрыв, что такое налоговый разрыв, его виды, последствия для налогоплательщиков при их отработке налоговыми органами и что делать налогоплательщику при выявлении у него налогового разрыва.

В Российской Федерации до 2013 года Налоговый кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты не содержали определение понятия «бенефициарный владелец», то есть законодательство не устанавливало явно правовой статус бенефициарных владельцев и не предоставляло им определенных прав и обязанностей.
При этом понятие бенефициарного владельца или лица, имеющего фактическое право на доход, применялось задолго до 2013 года в международной практике и международных налоговых соглашениях с участием Российской Федерации - Соглашениях об избежании двойного налогообложения (СИДН).

Если вы — руководитель компании, инвестор или начинающий предприниматель, то, предполагаем, вы, наверняка, сталкивались с понятием «упущенная выгода». Любой бизнес может оказаться в ситуации, когда потенциальный доход ускользает из-под носа, и это не всегда результат ошибок собственного менеджмента. Будь то технические неполадки, неприятные новости, проволочки с поставками или невыполненные договорные обязательства контрагентами — упущенная выгода может встретиться на любом этапе ведения дела. В этой статье мы рассмотрим, что именно представляет собой данный термин, какие ФЗ надо знать и как доказать свою правоту «в случае чего».

Несмотря на применение ФНС России современной системы налогового контроля и администрирования, построенной на автоматизации процессов выявления и прогнозирования рисков, одной из ведущих форм реализации налогового контроля со стороны налоговых органов на сегодняшний день является осуществление выездных налоговых проверок.

Понятие «Встречная налоговая проверка» в действующей редакции Налогового кодекса отсутствует. Указанная формулировка, применялась законодателем в налоговых правоотношениях до 31 декабря 2006г. Так в статье 87 Налогового кодекса говорилось, что если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).

Не редко случается, что после получения решения по налоговому вопросу, налогоплательщик не соглашается с его положениями. Закон предусматривает возможность обжалования подобных решений еще до суда, что исключает необходимость немедленного обращения в районный суд, не проведя обжалования в Налоговой (об этом гласят пункт 1 и 2 ст.138 НК РФ).

Несмотря на применение ФНС России современной системы налогового контроля и администрирования, построенной на автоматизации процессов выявления и прогнозирования рисков и реализованной в программном комплексе АИС «Налог-3», одной из ведущих форм реализации налогового контроля со стороны налоговых органов на сегодняшний день является осуществление камеральных и выездных налоговых проверок.

В случае не согласия налогоплательщиком с фактами нарушения законодательства о налогах и сборах, отраженных в акте налоговой проверки он вправе обжаловать такой акт в соответствующем порядке - составить письменные возражения и направить их в Инспекцию в течение месяца, начиная с момента получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ). Данный порядок относится как к камеральным, так и к выездным налоговым проверкам.

Основная доля поступлений, доходов федерального бюджета в 2022 году после ресурсных налогов (взимаемых с добычи полезных ископаемых) обеспечивается налогом на добавленную стоимость (НДС). Об этом сообщает аналитический портал Федеральной налоговой службы России.
Налог на добавленную стоимость относится к косвенным налогам. Отличие прямого налога от косвенного в том, что его платят исключительно из своих средств, тогда как косвенные налог фактически отдельно увеличивает стоимость товаров (работ, услуг), то уплачивается покупателем и не увеличивает себестоимость товаров (работ, услуг) самого налогоплательщика.

В части разработки и внедрения автоматизированной информационной системы «Налог-4» отсутствует конкретная информация.
Упоминания по разработке АИС «Налог-4» содержатся только в опубликованном Федеральной налоговой службой плане деятельности на 2021 год, утвержденного министром финансов А.Г. Силуановым, согласно которому планируется - «разработка концепции автоматизированной системы четвертого поколения в условиях динамического внешнего окружения с учетом применения технологий импортозамещения». Форма реализации обозначена в виде утвержденной ФНС России концепции АИС «Налог-4». Срок реализации – 31.12.2021.

В настоящее время ФНС России является одним из самых развитых федеральных ведомств в Российской Федерации в части внедрения современных информационных технологий. Основной целью цифровизации ФНС России является автоматизация и ускорение процессов, связанных с налоговым учетом и отчетностью, а также улучшение взаимодействия с налогоплательщиками и контролирующими органами.
