Выездная налоговая проверка: алгоритм, как подготовиться и порядок проведения
Несмотря на применение ФНС России современной системы налогового контроля и администрирования, построенной на автоматизации процессов выявления и прогнозирования рисков, одной из ведущих форм реализации налогового контроля со стороны налоговых органов на сегодняшний день является осуществление выездных налоговых проверок.
Актуальность проведения выездных налоговых проверок
Согласно данным, представленным в ежегодных отчетах ФНС и размещенных в открытом доступе на сайте www.nalog.gov.ru, а также данным о количестве завершённых выездных налоговых проверок и суммах доначислений по ним, проcлеживается рост как одного показателя, так и другого, по сравнению с аналогичными периодами 2021 и 2020 годов.
Показатели на данных графиках наглядно демонстрируют, что выездные налоговые проверки не утрачивают своей важности и актуальности с годами.
Чем объясняется увеличение количества завершённых выездных налоговых проверок и сумм доначислений по ним сложно сказать однозначно, но это может быть связано с совершенствованием технических возможностей Налогового органа, использование новых информационных систем, алгоритмов и инструментов для анализа данных, изменением подхода ФНС на риск-ориентированный, действовавшим до середины 2020 года мораторием на вынесение решений о выездных налоговых проверках, а может быть и все перечисленные факторы одновременно. Однозначно можно утверждать только то, что тема выездной налоговой проверки, обстоятельства, предшествующие ее назначению и порядок проведения, является актуальной и обязательной для изучения. Для тех, кто осуществляет предпринимательскую деятельность, важно быть готовым к выездной налоговой проверке и знать свои права и обязанности, а в идеальном варианте предупредить и предотвратить ее назначение.
Выездная налоговая проверка: суть, задачи и основные аспекты, регламентирующие процедуру назначения и проведения проверки
Основной задачей осуществления выездной налоговой проверки является мониторинг со стороны налоговых органов обеспечения своевременности налоговых выплат, правильности расчета и уплаты налоговых обязательств, выявление фактов несоблюдения налогового законодательства, проверка верности исчислений. Этот процесс является важной частью последующего налогового контроля.
В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами одновременно решаются несколько задач, наиболее важные из которых выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также предупреждение налоговых правонарушений. Также выездная налоговая проверка является инструментом для реализации ФНС РФ принципа неотвратимости наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах, который подразумевает неизбежность включения налогоплательщика, попавшего в зону риска, в план выездных налоговых проверок. В 2024 году налоговый контроль станет еще более строгим, с введением новых процедур и технологий.
Главными отличиями выездной налоговой проверки от камеральной является место ее проведения - как правило, по месту нахождения налогоплательщика и наличием широчайших полномочий в части проведения мероприятий налогового контроля. Система контроля сроков ФНС России играет ключевую роль в обеспечении эффективности этих проверок, гарантируя, что все процедуры выполняются в соответствии с установленными сроками и требованиями.
Также следует выделить основные аспекты, регламентирующие процедуру назначения и проведения проверки:
Показатель | Расшифровка показателя |
---|---|
Порядок назначения | Назначается решением о проведении выездной налоговой проверки (п.1, 2 ст.89 НК РФ) |
Место проведения | На территории (в помещении) налогоплательщика. В случае отсутствия возможности предоставить помещение выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п.1 ст.89 НК РФ) |
Срок проведения проверки | В течение 2-х месяцев с момента вынесения решения (по общему правилу) (п. 6 ст. 89 НК РФ) |
Продление сроков проведения проверки | Срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ) |
Приостановление срока проверки | Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки на срок не более 6 месяцев по основаниям, предусмотренных п. 9 ст. 89 НК РФ |
Предмет проверки | Проверка правильности расчета и уплаты одного или сразу нескольких налогов (сборов, страховых взносов) |
Период проверки | Выездная проверка может охватить три предшествующих года. |
Периодичность проверки | Выездную проверку по общему правилу не должны проводить больше двух раз за календарный год и нельзя проверять повторно тот же период и налоги |
Оформление результатов проверки | Акт по результатам выездной налоговой проверки составляется независимо от того установлено нарушение или нет. Срок составления - в течение двух месяцев со дня составления справки об окончании выездной проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ) |
Назначение процедуры налогового контроля не осуществляется Инспекцией спонтанно и «на пустом месте», ей предшествует ряд проведенных контрольных мероприятий по выявлению возможных рисков нарушения налогового законодательства и сбора соответствующей доказательной базы, осуществляется так называемый предпроверочный анализ.
Порядок включения в план выездной налоговой проверки. Факторы, повышающие риск назначения ВНП
Выездная налоговая проверка может быть назначена как часть регулярного плана проверок, так и по оперативным запросам или на основании имеющейся информации о потенциальных налоговых нарушениях.
И если большинство контрольных (надзорных) органов обязаны отражать сведения о планируемых в отношении граждан и организаций мероприятий в ежегодном Едином реестре проверок, публикуемом на сайте генеральной прокуратуры, то план налоговых проверок является внутренним документом ФНС России.
Важно понимать, что выездная налоговая проверка не назначается внезапно, потому что перед назначением выездной налоговой проверки проводится предварительная масштабная работа по выявлению возможных рисков нарушения налогового законодательства и сбора соответствующей доказательной базы (Предпроверочный анализ). Благодаря предпроверочному анализу в план проверок включаются только те компании, у которых выявляются схемы (по мнению налогового органа) и которые отказываются добровольно уточнять налоговые обязательства.
В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок ФНС РФ разработана и утверждена приказом от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ концепция системы планирования выездных налоговых проверок.
Данной концепцией определены, в числе прочего, общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, в соответствие с которыми каждый налогоплательщик может определить, подпадает ли он (организация) в зону риска назначения выездной налоговой проверки. Так, основными критериями являются (Приложение № 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@):
- Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
- Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.
- Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
- Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
- Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
- Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.
- Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
- Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
- Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
- Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).
- Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
- Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Однако, даже в случае совпадения хотя бы по одному из них не означает однозначное попадание в план ВНП. При этом данные критерии не являются исчерпывающими и более того, современная система налогового контроля и администрирования в Инспекциях построена на основе алгоритма работы программного комплекса АИС «Налог 3», прогнозирующей и аккумулирующей риски в автоматизированном режиме, позволяющий налоговому органу применять в контрольно-надзорной деятельности риск-ориентированный подход и выявлять налогоплательщиков умышленно или по неосторожности ведущих свою деятельность с высоким налоговым риском. Более подробно по порядку организация работы ФНС России, с учетом технологических возможностей АИС «Налог-3» и задачи, решаемые комплексом изложено в нашей статье «Что из себя представляет автоматизированная информационная система «НАЛОГ-3»?.
В случае наличия одного или нескольких критериев самостоятельной оценки рисков, необходимо быть готовым представить исчерпывающие доказательства, подтверждающие экономическую обоснованность, причины и обстоятельства, свидетельствующих об отсутствии в выявленных отклонениях схемы ухода от налогообложения.
Практический аспект включения в план выездной налоговой проверки. Обстоятельства, свидетельствующие о предстоящем включении в план
Как было указано ранее, выездная налоговая проверка не назначается внезапно, перед назначением выездной налоговой проверки, в рамках предпроверочного анализа, проводится предварительная масштабная работа по выявлению возможных рисков нарушения налогового законодательства и сбора соответствующей доказательной базы.
В связи с чем, на практике, перед назначением выездной налоговой проверки будет много «сигналов», свидетельствующих о предполагаемом включении организации в план ВНП. Можно выделить основные из них:
- получение различного рода требований о представлении документов со стороны налогового органа, где налогоплательщик стоит на учете.
- получения требований контрагентами, по взаимоотношениям с налогоплательщиком;
- вызов на допрос руководителя, учредителя или иных работников налогоплательщика, а также представителей контрагентов.
- основополагающим мероприятием предпроверочного анализа со стороны налогового органа является вызов налогоплательщика (представителя) на так называемую «рабочую встречу» (рабочую группу, вызов для дачи пояснений и т.п.).
Так что же скрывается за вызовом в налоговый орган для дачи пояснений?
На основании письменного уведомления налоговый орган оповещает налогоплательщика о необходимости явки для дачи пояснений. В уведомлении, в числе прочего, указывается причина вызова. Если из уведомления не ясны основания для вызова, Вы имеете право уточнить, какие пояснения необходимы.
На практике, основные причины вызова – неправомерное (по мнению налогового органа) занижение облагаемой базы, в том числе посредством вовлечения в оборот контрагентов, обладающих признаками недобросовестных, низкая налоговая нагрузка, несвоевременное перечисление налогов, искажение отчетности и т.д. В связи с чем, при проведении рабочей группы, Инспекторами будет озвучен набор доказательств, свидетельствующих о неправомерном занижении налогооблагаемой базы, и будет предложен единственно возможный вариант – представить документы (пояснения) и уточнить налоговые обязательства, с целью устранения допущенного нарушения налогового законодательства.
При этом зачастую налоговый орган осуществляет подмену процессуальных действий и фактически на рабочей встрече осуществляет допрос налогоплательщика (руководителя, представителя) с применением провокационных вопросов и более того, действуя в разрез с принципом презумпции невиновности, не предъявляя никаких доказательств, безапелляционно утверждает о допущенном нарушении налогового законодательства с последующим предложением уточнить налоговые обязательства.
Однако, несмотря на вышеизложенное, не рекомендуется игнорировать вызовы в налоговый орган. Связано это с тем, что как указывалось ранее, такой вызов свидетельствует о наличии мероприятий проведенных (проводимых) в отношении налогоплательщика с последующей возможностью включения в план выездных налоговых проверок. Поэтому будет полезно узнать, какие конкретно претензии предъявляются налоговым органом, какая доказательная база имеется на данный момент и какие возможны мероприятия в последующем.
Таким образом, в случае вызова налогоплательщика в Инспекцию и последующему побуждению к уточнению налоговых обязательств, в том числе в части взаимоотношений с контрагентами, Вы имеете права явиться самостоятельно (направить от своего имени представителя (налогового консультанта, юриста)) и внеконфликтно попросить Инспекцию о представлении надлежащих доказательств вменяемого нарушения и причин предъявления претензий непосредственно в Ваш адрес.
Мероприятия, позволяющие существенно сократить вероятность назначения ВНП или максимально подготовится к ее проведению
МНК – это налоговая, где проводятся мероприятия налогового контроля, направленные на обеспечение соблюдения налогового законодательства. Мероприятия налогового контроля проводятся с целью проверки правильности и своевременности уплаты налогов, а также выявления и пресечения налоговых правонарушений.
Что включает в себя МНК налоговая? Это целый комплекс действий, направленных на проверку правильности и своевременности уплаты налогов, а также на выявление и пресечение налоговых правонарушений.
Назначение выездной налоговой проверки является уже конечным результатам проведенного предпроверочного анализа, в ходе которого налоговый орган выявил предполагаемые нарушения налогового законодательства и собрал достаточную для данного этапа доказательную базу. Поэтому очень важно, еще на стадии проведения контрольных мероприятий, до назначения ВНП, принять меры, позволяющие сократить вероятность назначения проверки или свести последствия ее проведения к минимуму. Характер и особенность действий проведенных на данном этапе будет оказывать прямое влияние на количество выявленных и подтвержденных нарушений, а также на качество собранной доказательной базы.
Можно выделить следующие основные рекомендации:
- осуществление законной оптимизации налогообложения, с учетом специфики деятельности организации. Оптимизация налогов — это совокупность инструментов, позволяющих эффективно планировать отчисляемые в бюджет налоги, а также минимизировать объем налоговых платежей. Уменьшение размера налогов происходит законным путем за счет применения льгот, освобождений или иных преференций, предусмотренных законодательством;
- проведение регулярного независимого аудита систем бухгалтерского и налогового учета на предмет правильности формирования налогооблагаемой базы по каждому виду налогов, соответствия бухгалтерского и налогового учета требованиям действующего законодательства, риска проведения в отношении Общества контрольных мероприятий (выездной или камеральной проверки). Результат аудита налогообложения - оценка налоговых рисков организации и пути сведения их к минимуму;
- проверка контрагентов перед заключением сделки, проявление должной осмотрительности при их выборе;
- отслеживание показателей, утвержденных концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, к примеру, уровень налоговой нагрузки, темп роста расходов над темпом роста доходов, соответствия уровня среднемесячной заработной платы и так далее;
- организация своевременного и надлежащего документооборота не только первичных документов, но и документов, которые могут косвенно подтверждать экономическую целесообразность и обоснованность того или иного подхода к налогообложению, к примеру копии подтверждающих статей и разъяснений («КонсультантПлюс», «Гарант» и т.д.), переписку с контрагентами, журналы регистрации посетителей и так далее;
- своевременное предоставление документов и пояснений в ответ на требования (письма) налогового органа. При этом документы и пояснения должны быть аргументированными, логически и экономически обоснованными и подтверждать правомерность заявленной позиции;
- не игнорирование вызовов в налоговый орган для дачи пояснений, при этом, с целью исключения провокационных вопросов руководителю или главному бухгалтеру, имеет смысл направить представителя (налогового консультанта, юриста) от своего имени.
Важно осуществлять все вышеуказанные мероприятия в постоянном режиме, а не только в моменте проведения выездной проверки. Это позволит не только избежать излишнего внимания со стороны налогового органа и как следствие минимизировать вероятность назначения выездной налоговой проверки, но и позволит законно и эффективно планировать отчисляемые в бюджет налоги, а также сократить объем налоговых платежей. Каждый этап проведения мероприятий со стороны налогового органа имеет свою специфику, свои «подводные камни» и зачастую, приводит к непредсказуемым для налогоплательщика последствиям.
С целью оптимизации и совершенствования вышеуказанных процессов целесообразно обратиться в специализированную организацию, оказывающую профессиональные услуги в области бухгалтерского учета, налогов и налогообложения. Специалисты помогут не только оптимизировать налогооблагаемую базу, но и будут представлять интересы налогоплательщика как до назначения налоговых проверок, так и по ходу проведения, а также исключат риск нарушения прав налогоплательщика действиями проверяющих.
Кому не грозит проведение выездной налоговой проверки в 2023 году
Несмотря на теоретическую возможность проведения выездной налоговой проверки в отношении любого налогоплательщика ФНС имеет ряд ограничений в данном аспекте для определенных категорий плательщиков налогов. Это связано с особенностями их статуса и налогового администрирования.
1. Особый порядок проведения выездных налоговых проверок определен в отношении организаций, перешедших на налоговый мониторинг в соответствии с главой 14.7 НК РФ. Налоговый мониторинг предполагает особый режим взаимодействия с налоговым органом, а именно обмен данными о текущем финансово-хозяйственном положении в режиме реального времени. Другими словами, налоговый контроль таких организаций осуществляется на постоянной основе, с прямым доступом Инспекторов к базам данных организаций.
В отношении таких организаций проведение ВНП возможно только в исключительных случаях, основной из них является не выполнение организацией мотивированного мнения налогового органа (не устранение нарушения, выявленного Инспекцией).
При этом переход на налоговый мониторинг возможен только при соблюдении определенных условий, в том числе совокупная сумма налогов, подлежащих к уплате за предшествующий календарный год должна составлять не менее 100 миллионов рублей, а суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности должен составлять не менее 1 миллиарда рублей.
Более того, помимо высоких порогов для возможности к переходу на систему налогового мониторинга, такая система подразумевает постоянный контроль со стороны налогового органа включающий в себя, по сути, одновременное осуществление как выездной налоговой проверки, так и камеральной.
2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.10.2022 № 1874 от проведения выездных налоговых проверок освобождаются лица, мобилизованные в рамках частичной мобилизации, объявленной Указом Президента РФ от 21.09.2022 № 647. В отношении указанных лиц приостановлены и не будут назначаться ВНП в случае осуществления ими предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и/или являющиеся директорами/учредителями организаций в единственном лице.
3. Указом Президента РФ от 02.03.2022 № 83 освобождены от выездных проверок до 3 марта 2025 года также и аккредитованные IT-организации. Однако в данном запрете есть нюанс, что ВНП все-таки может быть назначена с согласия вышестоящего налогового органа.
Контрольные мероприятия, проводимые в рамках выездной налоговой проверки
Если все-таки избежать назначения выездной налоговой проверки не удалось, необходимо приготовится к сложному и продолжительному процессу, включающему в себя активное взаимодействие с налоговым органом. Мероприятия налогового контроля при выездной налоговой проверке являются обширными, но при этом четко регламентируются Налоговым кодексом РФ.
Мероприятия, которые могут быть проведены в ходе ВНП являются обширными, но при этом четко регламентируются Налоговым кодексом РФ.
Так, НК РФ предусмотрены следующие мероприятия в рамках выездной налоговой проверки:
- Привлечение сотрудника УЭБиПК МВД РФ (п.1 ст.36 НК РФ)
- Инвентаризация (п. 13 ст. 89 НК РФ).Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки.
- Опрос (ст. 90 НК РФ).. В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок проводится допрос свидетеля, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.
- Вызов в качестве свидетеля (ст. 90 НК РФ). Налоговые органы вправе вызывать для дачи показаний любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.
- Осмотр (ст. 91, 92 НК РФ). Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.
- Истребование документов (информации) (ст. 93, 93.1 НК РФ). Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
- Выемка (ст. 94 НК РФ). Выемка документов и предметов производится для того, чтобы выявить и подтвердить достаточными доказательствами нарушения налогового законодательства.
- Экспертиза (ст. 95 НК РФ). В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.
- Получение экспертного заключения (ст. 95 НК РФ). Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.
- Привлечение переводчика (ст. 97 НК РФ). В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик.
Но это не означает, что в ходе выездной налоговой проверки обязательно проведут все предусмотренные мероприятия, налоговый орган будет исходить из необходимых, по мнению Инспекторов, мероприятий. При этом каждое из них имеет свои особенности, порядок и специфику, в связи с чем, готовится к ним необходимо заранее, ведь именно результат проведенных мероприятий будет является основой для предъявления налоговых претензий и даже доводы (обстоятельства) изложенные Вами в подтверждение своей позиции могут быть использованы налоговым органом в дальнейшем по своему усмотрению и в свою пользу.
Оформление результатов налоговой проверки и порядок обжалования
Окончанием выездной налоговой проверки является документ, составленный в соответствии с п. 15 ст. 89 НК РФ – справка о проведенной проверке.
Справка составляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189 и должна содержать, в частности, предмет проверки, сроки и лицо, в отношении которого проводилась проверка.
Таким образом, какой-либо функциональной роли, за исключением фактического подтверждения окончании проверки, справка о проведенной проверке не несет.
Действительно значимым документом, фактически являющимся оформлением результатов выездной налоговой проверки, где отражены выявленные нарушения, и собранная доказательная база является акт налоговой проверки.
Согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ, акт налоговой проверки оформляется в обязательном порядке по результатам проведенной выездной налоговой проверки. В акте должны быть зафиксированы все результаты проведенной проверки, отражены выявленные и документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, а в случае, когда их не обнаружено, запись об их отсутствии, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений (п. 3 ст. 100 НК РФ).
Акт налоговой проверки должен быть оформлен по всем требованиям и соответствовать утвержденной приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ форме.
Более подробно об основных требованиях и порядке оформления акта налоговой проверки изложено на нашем сайте, в статье – «Акт налоговой проверки. Акт по результатам выездной и камеральной налоговой проверки».
В случае не согласия налогоплательщиком с фактами нарушения законодательства о налогах и сборах, отраженных в акте налоговой проверки он вправе обжаловать такой акт в соответствующем порядке - составить письменные возражения и направить их в Инспекцию в течение месяца, начиная с момента получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ).
После того, как акт налоговой проверки был составлен и вручен, налогоплательщик имеет право на участие в процедуре его рассмотрения в Инспекции. Даже в случае отсутствия возражений по акту, инспекция обязана заблаговременно известить проверяемое лицо о времени и месте рассмотрения (п.2 ст. 101 НК РФ). Во время рассмотрения акта налоговой проверки, других материалов налоговой проверки и возражений налогоплательщика, компания имеет право предъявлять любые доказательства, высказывать свое мнение и давать пояснения. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, проводившего проверку, обязан рассмотреть все материалы налоговой проверки и вынести соответствующее решение в установленный законом срок, который может быть продлен не более чем на один месяц (п.1ст.101 НК РФ).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ (месячный срок на представление возражений), принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 ст.101 НК РФ (о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения), или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п.1ст.101 НК РФ).
Форма, структура и содержание возражений на акт налоговой проверки, а также порядок рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесения решения подробно изложены на нашем сайте, в статье – «Возражения на акт налоговой проверки и рассмотрение материалов проверки».
Заключение
Таким образом, выездная налоговая проверка является сложным этапом и одновременно большим испытанием для любого налогоплательщика.
При этом избежать (минимизировать) риски не только назначения выездной налоговой проверки, но и попадания в поле зрения налогового органа в целом, возможно, осуществляя грамотное налоговое планирование и своевременное реагирование на мероприятия, осуществляемые налоговым органом.
Каждый этап взаимодействия с налоговым органом имеет свою специфику и нюансы, которые зачастую приводят к непредсказуемым для налогоплательщика последствиям. Поэтому с целью оптимизации и совершенствования процессов взаимодействия целесообразно обратиться в специализированную организацию, оказывающую профессиональные услуги в области бухгалтерского учета, налогов и налогообложения. Квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт взаимодействия с Инспекциями, окажут полный спектр услуг, от проведения аудита, позволяющий выявить предпосылки к назначению ВНП, до защиты интересов налогоплательщиков в налоговом органе и судах.
В настоящее время ФНС России является одним из самых развитых федеральных ведомств в Российской Федерации в части внедрения современных информационных технологий. Основной целью цифровизации ФНС России является автоматизация и ускорение процессов, связанных с налоговым учетом и отчетностью, а также улучшение взаимодействия с налогоплательщиками и контролирующими органами.
Основная доля поступлений, доходов федерального бюджета в 2022 году после ресурсных налогов (взимаемых с добычи полезных ископаемых) обеспечивается налогом на добавленную стоимость (НДС). Об этом сообщает аналитический портал Федеральной налоговой службы России.
В современной налоговой практике широко используются различные методы контроля за соблюдением законодательства, среди которых — камеральная проверка. Это одна из главных форм контроля ФНС, и часто используется наряду с выездными.
Комментарии