Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 03-03-06/1/9422
Не смотря на всю банальность проблемы, она достаточно актуальна.
Например:
- Головная компания оплачивает услуги за аудит дочерней компании. Формально – это разные юридические лица.
В постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 11.08.2011 по делу № А03-3554/2009 такие затраты со стороны материнской компании были признаны судом экономически не обоснованными. В постановлениях ФАС Московского округа от 06.04.2012 по делу № А40-76905/11-91-329 и ФАС Уральского округа от 29.01.2007 по делу № Ф09-12266/06-С3 напротив: точное знание о финансовом положении дочерней компании было экономически необходимо материнской компании для ведения собственной деятельности.
- Реклама, когда одна из компаний рекламирует товары всей группы.
В постановлении ФАС Московского округа от 24.01.2013 по делу № А40-45943/12-99-253 - компании обязаны разделить понесённые на рекламу расходы между собой. Напротив, в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 02.08.2011 по делу № А65-24579/2010 и ФАС МО от 10.02.2010 № КА-А40/14112-09 по делу № А40-39565/09-90-204 - все понесённые затраты на рекламу он может учесть у себя в налоговом учёте, несмотря на то, что эта реклама направлена на деятельность всей группы компаний.
Мнение МинФина:
В случае если налогоплательщиком возмещаются расходы другого налогоплательщика, то такие расходы не могут рассматриваться как расходы, произведённые для деятельности самого налогоплательщика, в связи с чем не подлежат учёту при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Аналогичный вывод был сделан и в письме Минфина России от 08.02.2019 № 03-03-07/7618.
98% дел выиграны
Узкая специализация гарантирует профессионализм
Опыт работы с 2012 года
Все сотрудники серцифицированные члены палаты налоговых консультантов РФ
98% дел выиграны
Узкая специализация гарантирует профессионализм
Опыт работы с 2012 года
Все сотрудники серцифицированные члены палаты налоговых консультантов РФ
Оставьте свои контактные данные
и мы свяжемся с Вамив ближайшее время.